Ранджит Махарадж родился в Бомбее 4 января 1913 года. В возрасте 12 лет он встретил своего мастера, Сиддхарамешвара Махараджа, великого гуру своего времени (он был также гуру Нисаргадатты Махараджа).

Ранджит не начинал учить вплоть до 70-ти лет, когда в 1983 году все больше и больше ищущих стали обнаруживать в нем Мастера. Его учение неразрывно связано с учением Сиддхарамешвара, отличающимся простотой и прямотой языка.

Особенность учения Ранджита Махараджа в его радикальной позиции и прямоте: «Все есть иллюзия, «я» есть иллюзия, поэтому что бы «я» ни делало — это тоже иллюзия». Он не даёт никакого метода, чтобы улучшить иллюзию, а только вновь и вновь указывает на ее иллюзорную природу. Иногда его высказывания столь бескомпромиссны, что это может оттолкнуть неподготовленных ищущих, однако правда в том, что он всегда говорил с позиции Абсолюта, и не признавал никакой реальности за тем, что только кажется реальным.

Знание — это простое лекарство для лечения болезни невежества, и как только невежество удаляется, знание больше не имеет какого-либо реального существования. «Внутри Реальности нет ни знания, ни невежества. Когда «я» не существует, когда «меня» нет, тогда только Он есть, и это Реальность, которая есть истинное Я без «я».» Такова квинтэссенция его указателей. И он повторяет это вновь и вновь в разных формах, с тем чтобы читатель, в конце концов, по-настоящему глубоко воспринял и осознал это.

Махарадж часто говорит о нуле, отсылая искателя к сознанию, к ощущению «Я есть». Что бы ни возникало внутри сознания, оно не отлично от самого сознания, и делать из этого что-то конкретное абсолютно бессмысленно. Создавать что-то из ничего — это невежество, знать же, что все есть ничто, — мудрость. Что нужно, чтобы доказать, что ноль всегда остается нулем?

Реальность — источник всего, и это естественное состояние за пределами сознания, состояние без состояний. Только То — Истина и, как всегда говорил Махарадж, «все, что приходит и уходит — это ноль, оно нереально». Реальность остаётся вечноприсутствующей и абсолютно независима от «я», от тела, от ума, мира и сознания, которые приходят и уходят. Во время глубокого сна ничего нет, нет даже сознания «Я есть», но Реальность все равно остаётся. Через настоящее знание и отречение от всех фальшивых отождествлений, которые ты принял на себя, завесы невежества убираются, и ты осознаешь свою истинную природу. «Обнаружить свою истинную природу — нет ничего проще этого, ведь ты всегда То».

Ранджит Махарадж покинул тело 15 ноября, 2000 года в 18:16 в своей резиденции в Бомбее. Слова Махараджа, которые он говорил на протяжении последних нескольких дней: «Теперь оно бесполезно и должно уйти».

Предлагаемые цитаты публикуются на русском языке впервые, они взяты не из книг, а из расшифровок сатсангов Ранджита. Цитаты переведены с английского (языка, которым владел Махарадж и на котором он говорил с западными искателями Истины). То есть это перевод слов, непосредственно сказанных Махараджем. Выполнен перевод Ксеней Матушкиной.

ЦИТАТЫ

Если ты хочешь следовать какой-нибудь практике, ты должен следовать за кем-то, кто реализован. Методы полны разочарований и не дают настоящей удовлетворенности. У Реальности нет методов. Иллюзия имеет множество методов, проблем и концепций. Чтобы превзойти иллюзии или концепции, ты должен спросить: «Откуда все это думание возникает?» Думание всегда о других вещах. Чтобы знать безмысленную реальность, не требуется никакое думание. Она там, где нет мыслей. О какой бы вещи ты ни думал, эта вещь не существует. Все есть вечная Реальность, и в мире нет ничего отдельного от Него. О чем бы ни была мысль, она представляет Его чем-то иным, чем то, что Он есть. Когда думание заканчивается, что происходит? Ты возвращаешься к нулю.

*

Пока тело здесь, реализованный действует. Он называет свою мать «матерью», а жену «женой». Но в тоже время он знает. Если кто-то спрашивает, как его зовут, он говорит свое имя, но он знает: «я не это». Требуется это четкое понимание. Полное понимание называется То. Будь в Том. Будь как лист лотоса: ты возник в воде, ты живёшь в воде, но ты не затронут водой. Оставайся как это, больше ничего. Однажды поняв: «я не это», ты больше не сомневаешься. Мой мастер говорил мне: «После понимания, если ты хочешь остаться, — оставайся. Оставайся в тюрьме, но понимай: «я не жертва». Ты не в состоянии покинуть эту иллюзию так быстро, но понимай, что ты не жертва. Таково эго, во множестве разных форм и множеством способов оно остаётся. Так что ты должен быть всегда осознан, и потом однажды с тобой покончено, и не о чем беспокоиться. То, что ты видишь, — иллюзия. Если ты понимаешь что «я» — это иллюзия, тогда где оставаться всему остальному? Люди не понимают, что иллюзия — это ничто. Как она может заблокировать тебя? Как ничто может заблокировать тебя?

*

Пробуждение — это не что иное, как полное, доскональное понимание. Четкое понимание вещей — это пробуждение. Реальность не может быть достигнута, она уже здесь. После этого окончательного понимания ничего не требуется.

*

В человеческой природе всегда есть страх. У каждого есть страх, потому что они верят в «я есть тело». Ум создаёт этот страх, и это не что иное, как твоя собственная концепция. Страх поднимается в уме в связи с непостоянством мира, который меняется каждую минуту. Когда выходишь за пределы тьмы и знания, тогда никакого страха совсем нет. К примеру, экран не боится никаких изображений, потому что он постоянен. Итак, то, что непостоянно, всегда имеет страх. Твой ум меняется каждый момент, и сам по себе не может оставаться устойчивым. Если твой ум знает свой собственный источник или своё начало, только в этом случае он может быть счастлив. Пока есть тело, есть и страх. Если ты хочешь быть бесстрашным, будь тем, что бесстрашно, потому что у Того нет конца. Подлинная Реальность не имеет ни конца, ни начала, она безгранична. Она так неуловима, что все мысли и концепции останавливаются здесь. Двойственность содержит страх, единая Реальность не имеет страха.

*

Забудь все – и сразу же ты – истинное Я, в этот самый момент. Здесь нечего отвергать и нечего достигать, потому что все есть ничто. Ты – истинное Я без «тебя».

*

Ты можешь видеть пространство, ты можешь воспринимать пространство, ты можешь ощущать пространство, но Реальность за пределами пространства. Это ноль, это там, где нет тишины, нет голоса, нет покоя, нет состояний. Все эти вещи — обусловленность. Реальность находится за пределами всего и совершенно пуста. Ничто не может потревожить Его. Здесь у ученика может возникнуть вопрос: «Так что же мне следует делать?» Ничего не делай! Слова только поднимаются в пространстве. Господь Кришна сказал в «Бхагавад гите»: «То, откуда возникают слова, То я есть». То есть Я. В Библии Христос тоже говорил подобное. Доберись до того места, где думание заканчивается, доберись до Того — здесь истинное Я. Так что я всегда называю это «Собой без себя». Самореализация это Ты без «тебя». До тех пор пока остаются «идеи», остаётся и «я». Глаза подхватили привычку видеть то, чего нет. Мастер приводит тебя к Тому, к Реальности и говорит: «Будь Этим». Это твоё место.

*

Каждый — это Он, и это настоящее свидетельствование. Но когда ты принимаешь «я» за свидетеля, тогда реальным кажется то, что на самом деле нереально. Ни «я», ни мир никогда не существовали. Свидетель за пределами всего.

*

Тот, кто ныряет в глубину океана, находит жемчужину. Иди в глубину себя, и ты найдёшь Его.

*

Это твоя любовь к иллюзии держит тебя вдали от истинного Тебя. Когда ты увидишь иллюзию как иллюзию, ты перестанешь быть одурачиваемым ею. Это настоящее «понимание». Ты уже Реальность. Зачем тратить время в погоне за нереальным?

*

Все, что есть, — это все равно, что пузыри в океане. Есть миллионы пузырей, и твоё индивидуальное «я» — всего лишь один из них. Ты должен лопнуть свой пузырь, чтобы вернуться к своей истинной природе, Реальности. Это все. Правильное понимание лопает этот пузырь.

*

Реальность за пределами знания.

*

Для достижения Реальности ничего не требуется, так как Она всегда здесь. Ты просто должен избавиться от иллюзии делания чего-то, которая впечаталась в твой ум. Тебе не нужно ничего делать, чтобы быть тем, кто ты есть.

*

В переживании опыта нет необходимости, так как, что бы ты ни переживал, — это неистинно. Только Единый, который не может быть пережит, есть Истина, простая и сладкая.

*

Если у тебя есть сильное желание встретить кого-то, этот человек придет. Таким же образом, если у тебя есть сильное желание познать Реальность, почему бы Ему не прийти?

*

В Конечной Реальности нет ни «тебя», ни «меня», ни ума, ни мысли. Это твоё естественное состояние.

*

Тот, кто не хочет ничего знать, — это Реальность.

*

Сначала требуется умственное понимание, а потом приходит практическое. Дар разума — это величайшая вещь. Без интеллекта ты не можешь понять. Так вот, сначала ты должен понять это всем своим разумом, а потом это знание или это понимание растворится, потому что знание — это мысль. Хорошая ли мысль или плохая — неважно, это лишь мысли. Так что знание — это золотой шип, а неведение — обычный, но они оба ограничивают. Допустим, твои руки закованы в наручниках. Может быть, это железные наручники, а, может быть, золотые — в любом случае это оковы. Следует это понять и выбросить их прочь. Знание выкинуть так сложно, потому что пока знание здесь, эго остаётся функционирующим. Знание — это не что иное, как эго. Чтобы стереть это знание, нужно говорить: «Я ничего не знаю». Как сказал Сократ: «Я знаю, что я не знаю».

*

Дыхание — всего лишь ветер, и все же ты построил множество замков из этого ветра. Если ты поймешь это, – то, что все есть иллюзия и состоит только из ветра, — тогда ты будешь за пределами тисков невежества. Из-за невежества ты собираешь все, а с пониманием ты выбрасываешь это прочь. Понимание есть реализация.

*

Вначале Мастер говорит, что знание необходимо. Но в конце это знание тонет в окончательной Реальности.

*

Если ты хочешь осознать истинного Себя, ты должен посвятить всю свою жизнь Этому. Иначе какой смысл в жизни?

*

Невежество пришло через слушание и развеется через слушание. Из-за слов ты становишься скован, и с помощью слов же можешь быть свободен. Слова фальшивы, но их значение истинно. Иллюзия нужна для того, чтобы выйти за её пределы.

*

Когда ты просыпаешься утром, ты чувствуешь себя свежим. Во время сна ты забыл все, включая себя.

*

Что бы я ни сказал — ложь. Я говорю тебе! Слова ложны, но я говорю для Истины, для Реальности. Слова никогда не смогут прикоснуться к Реальности. Забудь все, забудь все слова, и без каких-либо промедлений ты — То.

*

Убери завесу невежества, которая накрыла тебя. Сбрось одежды перед светом, и свет обнаружится! Во сне каждый приходит к этому «концу». Иди к «концу» и найди Себя. Найти — значит забыть свой ум, свои мысли и свою индивидуальность.

*

Чтобы убрать невежество, знание необходимо, но в конце концов и то и другое растворяется в Реальности. В истинном Я нет ни невежества, ни знания.

*

Золоту безразлично, какую форму оно может принять в качестве орнамента. Если золотые браслеты сломаны, их форма меняется, но золото это не заботит. Оно может принять другую форму, так зачем же ему беспокоиться? Оно может принять форму собаки, или Бога. Оно не заинтересовано формой. Так же и ты будь безразличен к чему-либо, что имеет форму.

*

Все знание, которое ты накопил, — не что иное, как невежество. Ничто не случалось и ничто не случится, а ты по-прежнему хочешь все знать. Почему? Зачем желать того, чего нет?

*

Тело — это ограничение. Когда ты говоришь «я — тело», ты в аду. Когда ты поймёшь, что ты не тело, тогда ты осознаешь, что ты везде. Это — Небеса.

*

Ты берёшь тело и говоришь «Это я». Это величайшее невежество.

*

Тело умирает, но ты никогда не умираешь. Когда тело умирает, оно возвращается к Реальности. Все есть Он. Кроме Него, нет ничего.

*

Мне нет дела до телесных забот. Будь вне этого. Ты должен иметь сильную убежденность: «Я не тело».

*

Ты свел своё существование к бытию телом и теперь постоянно беспокоишься о нем. Зачем? Думанием «Я есть тело» ты превратил себя в такое маленькое существо. Тело — это ничто. Оно пришло из нуля и скоро вернется к нулю.

*

Когда ты теряешь всю свою любовь к иллюзии, Он автоматически здесь. Ты поглощаешься Реальностью, потому что Он и ты — это одно и то же, ничего больше. В Реальности нет «тебя» или «себя». Забудь о себе. Истинное понимание — это «я не существую».

*

Эго подобно сыну бесплодной женщины — оно не существует. Это фальшивая проекция запутавшегося и невежественного ума.

*

Пока ты чувствуешь, что должен делать что-то или достичь какого-то результата, это означает, что ты все ещё в тисках иллюзии. Забудь иллюзию и будь Им. Ничего не делать — это Реальность.

*

«Я ничего не делаю» — это должно быть твоим пониманием. Не беспокойся ни о каких результатах. Говори: «Я есть Реальность без «я»». Будь Тем. Это верный способ быть.

*

Иди глубоко внутрь себя, в такую глубину, в которой ты исчезаешь. Когда «я» исчезает, только Он остаётся. Бесконечная Реальность всегда здесь, так что не о чем беспокоиться.

*

Ты говоришь: «Я делаю многое, я существую». Я говорю: «Ты ничего не делаешь, ты не существуешь». Вот в чем разница. Когда ты не существуешь, кто говорит, кто разговаривает? Никто! Я никогда не говорю, я никогда не разговариваю. Забудь все, и немедленно — Он здесь, быстро и сладко!

*

Ты ощущаешь «я существую», но это существование само по себе ложь. Когда ты принимаешь «себя» и «мир» за правду, тогда ум развлекается всеми видами ложных мыслей.

*

Каждому человеку при рождении даётся имя. То, что не существует, получает имя. Тем не менее, ты безымянный и ты никогда не рождался. Если у тебя нет имени, тогда где эго?

*

Эго — это величайший создаватель трудностей. До тех пор пока «я» остаётся, беспокойства продолжаются. Позволь своему эго раствориться в Реальности и будь свободен от беспокойств. Зачем продолжать быть слугой того, что создаёт проблемы?

*

Раз иллюзорное «я» не имеет реального существования, тогда и мир не имеет существования. Прими это как данность.

*

Когда «я» здесь, тогда «ты» тоже здесь. Когда «я» отсутствует, тогда где «ты»?

*

Не оставаться как «я» — вот высшее понимание.

*

Пока ты не бросишь эго, ты не можешь быть Им, Реальностью. Он всегда здесь, но ты не в состоянии увидеть Его. Эго — это единственный фактор, который удерживает тебя от знания Реальности.

*

Все, что тебе нужно сделать, — это убрать эго и всегда оставаться Реальностью. «Я» — это темное облако, которое блокирует солнце. Солнце всегда светит, но ты не можешь видеть этого.

*

Ничто не твоё, никто не твой.

*

Твоё понимание должно быть таким: «Я не существую, меня нет». Таким образом, все действия «бездейственны», потому что они не принадлежат никому.

*

Мысли поднимаются из невежества. Когда ты понимаешь, что они нереальны, все обнуляется. Ты знаешь: «Я есть ничто и все есть ничто». Не будь чем-то. Если ты хочешь быть чем-то, это значит, что твоё эго все ещё работает. Когда ты ничто, тогда только Реальность остаётся.

*

Тот, кто говорит: «Я всемогущ», — дует в трубу в пустыне. Радость и счастье — это все ещё симптомы иллюзии.

*

Мир — всего лишь отражение Реальности, а любое отражение нереально. Предположим, ты видишь своё лицо отраженным в зеркале. Если ты думаешь, что отражение — это твоё настоящее лицо, ты в заблуждении. Если ты понимаешь, что отражение мира неистинно, тогда немедленно ты есть Реальность. Сколько времени на это требуется?

*

Я говорю, что Создатель мира вовсе не велик, потому что Его создание ненастоящее. Как же он может быть великим? Ты согласен со мной?

*

Пока живёшь в этом мире, будь в мире, но понимай, что он ненастоящий. Это работа смелого человека.

*

Тукарам говорит: «Все безумны». Все мирские люди безумны, потому что они бегают за неверными вещами. Человек бежит по направлению к миражу в пустыне, который, как он думает, есть вода. Кто-то говорит ему: «Там нет воды», а он отвечает: «Ты — глупец, ведь я же вижу ее». Он бежит весь день и когда наступает вечер, мираж исчезает. Человек думает про себя: «О, сегодня мне не повезло, но завтра я достану воду». Она никогда не существовала и, тем не менее, он все ещё верит в неё. Что тут поделаешь?

*

Твои мать и отец создали это тело, пришедшее в мир. И теперь ты страдаешь, потому что принимаешь его за реальное. Чья в этом вина? Видение того, чего нет, — это ошибка творца. Иллюзия ничего не может сделать с тобой. Наблюдай все и говори, что ничто не есть правда. Имей на это достаточно мужества. Все стирается, когда приходит это понимание.

*

Не имеет значения, беден ли ты, сидишь ли ты на троне или лежишь в сточной канаве, все равно ты всегда есть Реальность. Внешние явления ничего не могут поделать с тем, что ты есть. Каждый — это Он, неважно в каком состоянии ты находишься.

*

Причина всего, что ты видишь, — это невежество, потому что знание приходит из невежества. Можешь ли ты знать что-нибудь? Здесь нечего знать. Когда знание заканчивается, Реальность здесь. Ты здесь.

*

Я всегда говорю, что здесь не о чем беспокоиться в этом мире. Почему? Потому что он ненастоящий!

*

Каждый придаёт значимость миру. Реализованная сущность, тот, кто вышел за пределы мира, за пределы знания, ценит только ноль. Когда ты понимаешь, что мир неистинен и что все есть ноль, тогда все, что остаётся, — это Реальность.

*

Есть только один путь познания Реальности — забыть все и в тот же самый момент ты есть Он. Быстро и сладко. Для Реальности нет слов. Забудь иллюзию – и Он здесь. Делай все, но говори, что это неправда. Это главное.

*

Невежественная личность всегда видит мир как реальный. Реализованный мудрец видит мир как ненастоящий. Вот в чем разница.

*

Мир — это не что иное, как длинный сон, прими это.

*

Ты можешь понять интеллектуально, но ты не в состоянии практически применить своё понимание. Почему нет? Потому что у тебя все ещё есть любовь к иллюзорному миру, и ты цепляешься за вещи, которые нереальны.

*

Будь в мире, но не будь мирским человеком. Будь мастером иллюзии вместо того, чтобы накапливать то, чего нет. Ты есть Реальность. Что ещё нужно?

*

Люди гоняются за переживаниями и в результате умирают. Это основной пункт. Пока живёшь, будь в мире и в то же время будь вне его. Так что я всегда говорю: «Я в воде, но вода не касается меня». Имей cмелость сказать это! Ты — незатрагиваемое.

*

В мире есть только единство, и совсем нет двойственности. Все это — Он, так зачем беспокоиться?

*

Все люди хотят больше и больше знаний. Они хотят знать это знание. Что такое знание? Оно поднимается из ноля, из сознания. Знание — это ноль. Если ты понимаешь, что знание неистинно, тогда ты можешь выйти за пределы ноля.

*

Этот мир создан из Ноля. Кто создатель Ноля? Ты никогда не сможешь найти Его.

*

Все мысли пришли из ноля, из Сознания. Это только мысль говорит: «Я такой и такой-то». Ты сделан из мыслей, которые не имеют реального существования сами по себе. Много тысяч мыслей возникло за это время, но где они сейчас?

*

Когда реализованное существо говорит, оно говорит из места за пределами неба, из места за пределами ноля.

*

Не будь подобен пчеле, которая тратит своё время, летая от цветка к цветку. Знай себя, тогда ты будешь знать, что все — это ничто.

*

Все приходит из ноля и уходит обратно в ноль, так зачем беспокоиться?

*

Форма земли подобна большому нулю. Помести ноль на все, что ты видишь. Помести ноль на каждую мысль. Дай всему его настоящую ценность. Ничто не существует.

*

Когда ты собираешь свои опыты, ты только собираешь нули. Реальность за пределами ноля, за пределами опыта, за пределами сознания, за пределами пространства.

*

Ученик должен обнулить все, включая себя, иначе он не сможет преуспеть. Никто не хочет обнулять себя, потому что они бояться быть не принятыми другими. Будь безумным и сделай это!

*

Когда ты чувствуешь, что что-то может затронуть тебя или ранить тебя, это значит, что ты в иллюзии. Как ничто может коснуться тебя? Все, что есть в иллюзии, — это ничто.

*

Ничто ни «хорошо», ни «плохо». Все это только мысли. Создание различий и разделений — это бессмысленная активность ума.

*

Каждую минуту три человека умирает и пять человек рождается. Какое Реальности есть до этого дело? Плачет Он или смеётся? Для экрана в кинотеатре не имеет значения, хороший или плохой фильм показывают на нем. Экран показывает все картинки, но он не принимает ни одну из них за реальность. Будь самим экраном. Не принимай ничего. Если ты принимаешь что-то нереальное за реальное, ты становишься наименьшим созданием. Многие вещи приходят и уходят. Зачем заботиться о них, если они иллюзорны и не имеют настоящего существования?

*

Ум, знание, интеллект и объекты — всего лишь временные явления. Отвергни все, что возникает и затем исчезает. Только тогда ты сможешь видеть Себя.

*

Объективный ум не может просто понять Истину.

*

Во что бы ни верил ум, — это ложь, потому что все концепции нереальны.

*

Когда ты не слушаешь ум, ты автоматически становишься более тонким.

*

Никогда ни о чем не беспокойся, в каком бы состоянии ты ни находился. Ты вне состояний. Многие состояния приходят и уходят, но ты вечно остаёшься Реальностью. Никогда не принимай что-то меньшее. Беспокойство — это удел тела и ума. Оно не имеет с тобой ничего общего.

*

Что бы ты ни ощущал, воспринимал или достигал — все иллюзия. Когда твой ум принимает это, ты остаёшься ничем не затронутым, даже во время повседневных дел.

*

Все мысли — лжецы. Так где же Истина?

*

Мысль, как гость в доме, приходит и уходит. Хозяин всегда остаётся.

*

Когда ты действительно понимаешь, что мысль нереальна, тогда ты остаёшься безмысленной Реальностью.

*

Все поклоняются Богу, но они не знают, что такое Бог. Бог — это только мысль. Если бы Я, Реальность, не был уже здесь, как бы Бог смог прийти к существованию?

*

То, что ты видишь и воспринимаешь, находится в тебе, а не снаружи. Ты не тело, прими это. Когда ум поднимает какую-либо мысль и привязывается к ней, тогда все видится как нечто отличное от Него.

*

Свобода и ограничения — всего лишь мысли, работа ума. Ты всегда свободен, так зачем беспокоиться?

*

Олень, которые бежит весь день за миражом в поиске воды чувствует себя неудачником, когда солнце садится. Так же и человек прилагает усилия всю свою жизнь в поиске иллюзорного счастья и умирает в унынии. Все человеческие существа верят, что они получат счастье от других людей или объектов, но это неправда.

*

Например, собака грызёт кость так рьяно, что её десны начинают кровоточить. Но она удовлетворена ощущением вкуса своей собственной крови.

*

Ты забыл своё истинное Я и принял все остальное за правду, так что Мастер только напоминает тебе, что ты — истинное Я.

*

Думать, что мастер имеет форму, невежественно. Я говорю тебе. Когда ты принимаешь то, что Он говорит тебе, тогда ты всегда с Ним.

*

Ты должен осознать истинного Себя ценой себя. Ты должен умереть для себя, прежде чем сможешь добраться до Реальности. Это – настоящая благодарность Мастеру.

*

Вера необходима только до тех пор, пока не случилось понимание. После этого «отсутствие веры» тоже потребуется. Допустим у тебя в банке хранится 6 миллионов франков, и я говорю «сохраняй веру». Есть ли в этом какой-либо смысл? Ты говоришь: «Нет, я знаю, что у меня они есть». Как только ты поймёшь, как только появится чистое понимание, тогда даже вера не потребуется. Но для того, чтобы иметь веру, эго должно быть сдано. Маленький ребёнок так сильно верит своей матери, что мать делает все для него. Перед тем, как он заплачет, она даёт ему молоко и все остальное. Предположим, мать упала вместе со своим ребёнком. Когда она поднимается, первым делом она проверяет, не ушибся ли ребёнок. Мастер тоже такой. Когда кто-то имеет Веру, Он знает. Все недопонимания и сомнения учеников ясны для Него. Ты должен знать только собственное истинное Я. Или ты остаешься собой, или представляешься в ложном свете. Если это понимание не придет, тогда эго останется.

*

В Индии есть такая поговорка: «Одним кусочком куркумы можно открыть бакалейную лавку». Многие люди говорят о Боге даже несмотря на то, что они не знают Бога. Почему? Потому что они всегда двигаются в противоположном от Него направлении. Если ты хочешь пойти в горы на Севере, но ты идёшь на Юг, как же ты сможешь добраться до гор? Где Бог и кто такой Бог? Ты должен знать, что Он не снаружи, а внутри тебя! Мысли обычно направлены в сторону внешнего; с помощью Мастера они должны повернуться в сторону истинного Я.

*

Обнаружь, кто ты. Когда все мысли заканчиваются, Он здесь. Забудь все, что ты выучил вплоть до этого момента, тогда Он здесь. Таким путём ты придешь к покою. Покой приходит изнутри. Сократ сказал: «Познай себя и ты познаешь мир». Когда ты идёшь к самому концу себя, разворачиваясь к источнику, вопрос о покое не возникает. Ничто не остаётся, и ты есть истинное Я.

*

Для того чтобы понять Истину, очень важно иметь живого Мастера. Как ребёнок идёт в школу, чтобы со временем научиться торговать, так и ученик должен учиться понимать предмет, который Мастер преподаёт ему. Вначале ты должен идти в школу, чтобы понять. Потом, милостью
Мастера, ты пробудишься к своему собственному истинному Я и узнаешь, что все это сон.

*

Вера в Мастера и преданность истинному Я необходимы. Нет разницы между Мастером, истинным Я и тем, кто ты есть.

*

Мастер берет тебя в то место, где нет никого, чтобы понять что-либо. Здесь нет ни знания, ни неведения, и поэтому понимание не имеет значения. Позволь всему возникать в Этом, но говори, что это неправда. Нет необходимости менять что-либо, потому что все это не существует. Когда ты забыл мир, у которого нет основы, тогда ты узнаешь настоящую основу, и Реальность откроется перед тобой.

*

После освобождения для тебя естественно почитать своего Мастера. Что ещё тебе остаётся делать, когда ты понял? Здесь нечего делать, кроме как молиться тому, кто показал тебе Реальность. Ты чувствуешь такую благодарность, зная, что Мастер в твоём сердце. Ты и он — одно.

*

Пока ты все ещё в теле, ты должен поклоняться Ему. Почитание Его хранит твой ум в Реальности и вне иллюзии.

*

Мастер говорит, что ты есть Реальность, и если ты принимаешь это, тогда ты всегда с Мастером.

*

Сдай своё эго Мастеру. Ты должен отбросить индивидуальное эго, чтобы быть с Ним, с истинным Я. Что есть Он, тем же Он делает тебя.

*

Уясни для себя, что смерть это ничто. Знай: «Я есть нерожденное, я есть бессмертное, я никогда не рождался и никогда не умру». Вырви ядовитый зуб у змеи и играй с ним. Ты знаешь, что он не может причинить никакого вреда тебе. Смерть — это ничто. Каждый раз, когда ты спишь, это подобно маленькой смерти. Зачем бояться? Там ничего нет. Все есть иллюзия. Держи свой ум только в этом бесстрашном состоянии. Как удаляется ядовитый зуб, так же и ты, играй с миром, играй с иллюзией, здесь нет вреда. Это не будет воздействовать на твой ум. Живи бесстрашно — ни смерти, ни страха, а только знание: «Я есть реальная сила». Здесь ничего нет! Что навредит тебе?

*

Я могу сказать тебе, но ты сам должен вытащить шип. Это не существует, прими это как факт. Оно не существует, но ты чувствуешь его существование. Сложность состоит в том, что ты не оставляешь это в покое. Ты боишься, что что-то случится. Ничего больше не случится. Ничего не случалось до этого момента, так что же тогда должно случиться теперь? Поэтому, чтобы выдернуть шип эго, всегда говори: «Я ничего не знаю, я не вижу, я не слышу, я не ем, я не сплю, я не хожу, я ничего не делаю». Тогда «я» здесь больше нет, и эго должно уйти.

*

Никто не умирает и никто не рождается. То, что никогда не умирает и никогда не рождается, есть Реальность.

*

Твой ум становится величайшим из величайших, когда ты не придаёшь миру значимости.

*

Не будь умом, будь Реальностью. Это моя позиция. Быть или не быть — это вопрос ума, не мой.

*

Будь господином ума, а не его слугой. Так называемые мудрецы, которые говорят: «Я есть реинкарнация Бога», не знают Его, как не знают и Реальность. Напротив, они служат иллюзии. Только глупый человек принимает себя за Мастера.

*

Твой ум должен принять то, что все есть иллюзия, только иллюзия. Тогда ты будешь величайшим из величайших. Теперь выбор за тобой: принять это или нет.

*

Не позволяй уму оседлать тебя. Зная, что все, что говорит ум, — это неправда, ты оседлаешь его.

*

Если у тебя есть полное доверие Мастеру, он отведёт тебя в правильное место. Мастер везде. Он никогда не бывает вдали от тебя. Ты и он — одно.

*

Мастер ничего не делает. Постарайся понять, что реализованное существо ничего не делает в своей жизни. Оно видит мир как ничто.

*

Когда ты следуешь за умом, ты теряешь себя, и это – величайшая потеря.
истинное Я присутствует всегда, оно ближе к тебе, чем что бы то ни было, но остается неузнанным. Поэтому священные Писания и мудрецы говорят, что Само-познание – это цель. Само-познание приходит через ум, но это не ум.
истинное Я может быть познано умом, развернувшимся внутрь и активно ищущим свой источник. Оно никогда не может быть найдено умом, который направлен вовне, к вещам мира.

Ум, направленный вовне, будет постоянно производить мысли-желания типа «Я хочу этого, я хочу того» или мысли-суждения типа «Этот человек хороший, тот человек плохой».

Если ты следуешь за этими мыслями, ты принимаешь их за себя, и тогда ты страдаешь от величайшей потери, а потом идешь в обратном направлении, к Само-постижению, которое только и может тебя освободить.

комментария 4 на “Указатели Истины: Ранджит Махарадж”

  1. on 13 Мар 2019 at 5:54 дп rewwerty

    Здравствуйте.
    Возможно, в словах Махараджа, «которые он говорил на протяжении последних нескольких дней: «Теперь оно бесполезно и должно идти».» — ошибка.
    В последнем слове.
    По смыслу более подходит «уйти».

    Предложение находится двумя абзацами выше над фото Махараджа с надписью: «ZERO…»

  2. on 13 Мар 2019 at 1:21 пп admin

    Спасибо за предложение, исправим.

  3. on 24 Ноя 2024 at 11:44 дп Александр

    Замечательная статья! Большое Спасибо!
    Наставления прям освобождающие.

    Единственный момент — это отношение Махараджа к Создателю.

    Одна из цитат о Нём из статьи:
    «Я говорю, что создатель мира вовсе не велик, потому что его создание ненастоящее. Как же он может быть великим? Ты согласен со мной?»

    Здесь Шри Ранджит умаляет Бога, создавшего такой многообразный мир со всею его игрою красок, звуков, ощущений и др.?

    Из нынешних наблюдений:
    Хоть мир и можно назвать иллюзорным (появляется —> меняется —> исчезает), но всё же всё очень мудро продумано (достаточно вспомнить законы, по которым работает это мир, изучаемые в учебных заведениях), и даже взаимодействие между разными эго — тоже качественно продуманно в рамках Кармических Законов.

    Или здесь Махарадж — не о Всевышнем?

  4. on 24 Ноя 2024 at 5:55 пп Александр

    «Или здесь Махарадж — не о Всевышнем?»

    Вспомнилось:

    «Ум – это только мысли».
    – Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши

    «Мир – только проекция ума. Ум берет начало из Атмана».
    – Беседы со Шри Раманой Махарши. Том 1

    «Атма – это Ишвара».
    – Ночур Венкатараман _ https://www.peremeny.ru/blog/27748


    Из Глоссария одной из книг:
    «Ишвара – Ishvara – Бог; Высочайшее Существо в Его аспекте
    Господина мира».

    …Пазл из указателей привёл ко Всевышнему.

    Так что на последний вопрос Шри Ранджита — в комментарии выше — ответ: «Нет».

    Но остальные наставления, не касающиеся в таком аспекте Бога, — отличные. Спасибо!

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: